/ алтай, россия, travel

Нелегкая дорога к водопаду Бельтертуюк, а также долина Че-Чкыш на Алтае

"Ну какая же поездка без приключений!" - подумалы мы вечером после веселого дня, проведенного на "бездорожье" алтайских просторов.

Тот день мы планировали провести в режиме "релакс на авто". Хотели спокойно прокатиться от Чемала в сторону Еланды и села Куюс, посмотреть на водопады, залезть в гору, чтобы посмотреть на остров в форме "яйца мтс". Да и погода обещала быть солнечной и необычайно жаркой. Мы всё посмотрели и везде залезли, только с привкусом некоторого адреналинчика :))

На фотографии водопад Бельтертуюк.
beltertuyuk_1

Начав свой путь, мы решили сначала доехать до конца пути, то есть до водопада Бельтертуюк, а затем, двигаясь в обратную сторону, осматривать остальные достопримечательности.

Я, конечно, перед поездкой читала, что путь до водопада нелегкий, но в подробности как-то никто особо не вдавался.
beltertuyuk_2

Фотографий дороги нет, так что просто опишу.
Через некоторое количество километров после Чемала асфальтированная дорога заканчивается и начинается проселочная. Точнее, это дорога из щебня. Судя по всему, здесь хотели проложить хорошую асфальтированную дорогу, но что-то пошло не так. Иначе я не могу объяснить присутствие 5-километрового куска прекрасного асфальта посреди 15-20 километров щебня, по которому езда ощущается как на стиральной доске.

От села Куюс до водопада 8 км. Первые 3 км - это земляная дорога, накатанная машинами. Последующие 5 км - сущий ад, состоящий из ям и огромных торчащих камней. Даже наша большая полноприводная машинка цеплялась днищем. Двум машинам практически нереально разъехаться, есть места, где с одной стороны обрыв в Катунь, а с другой - стена из камней. В конце, чтобы развернуться, надо проехать по деревянному мостику, который внешне не вызывает доверия, но оказался довольно крепким.
beltertuyuk_10

При всем желании в Куюсе можно найти местных, которые за n-ную сумму отвезут вас на водопад на старенькой неубиваемой Ниве.
У водопада мы встретили людей, которые доехали на Калине и ещё какой-то маленькой иномарке. Правда, при разговоре были озабочены этой поездкой и причитали о том, как же доехать обратно, ибо бедная машинка чуть не развалилась. В итоге, водители поехали одни, а пассажиры пошли пешком.
Правда, мне бы страшно было идти пешком, потому что стояли указатели о наличии ядовитых змей на этом участке пути.
beltertuyuk_3

Худо бедно добрались и всё наши эмоции перекрыла красота этого уединенного и тихого места.
beltertuyuk_4

Стояла жара около 35 градусов, а вода была такая холодная и приятная.
beltertuyuk_5

beltertuyuk_6

beltertuyuk_7

Вот по тому мостику надо проехать на машине, а по лесенке можно спуститься прям к воде.
beltertuyuk_8

beltertuyuk_9

На обратном пути нашли ещё какой-то водопад, но из-за отсутствия дождей выглядел он непрезентабельно.
beltertuyuk_11

beltertuyuk_12

И вот мы подумали о дождях и скудных водопадах, как при подъезде к долине Че-Чкыш пошёл адский ливень. На парковке у водопада переждали его, надели непромокаемые куртки и пошли покорять алтайские вершины. Так как подъем к водопаду и на смотровую площадку проходит по частной территории, поэтому вход платный. Кажется, 50 рублей.
Поднялись мы успешно, где-то за облаками начинался закат и вид был прекрасный. Вот это островок посреди Катуни называют "яйцом мтс".
che-chkysh_1

Водопада мы толком не увидели, потому что он весь утопал в зелени и при спуске опять начался ливень. Поэтому фотографий оттуда мало и только с телефона, потому что фотоаппарат не рискнула брать с собой.
che-chkysh_2

Спускаться было страшно и скользко, мои походные тапки намокли и нога скользила в них, пришлось разуться и идти босиком. Так себе удовольствие :)
che-chkysh_3

На карте отметила расположение водопадов. Рекомендую взять с собой еды и воды, так как по пути покушать особо негде.
Хоть поездка и не выдалась спокойной, как мы хотели, но зато было весело и есть что вспомнить.